Волею случая мне выпало участвовать в программе тестирования документ-камеры фирмы Aver Media. Что бы как-то сохранить дневники и впечатления от освоения новой техники решил завести эту страничку.

Что такое документ-камера

Документ-камера - это цифровое устройство, которое позволяет моментально (в режиме реального времени) демонстрировать документы, 3D-объекты и даже процессы и движения на монитор, телевизор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора. После годового использования в учебном процессе,сравнения с документ-камерами других производителей (доступных мне) могу сказать, если у Вас будет выбор, то берите устройства этого производителя. Проблем с работой, драйверами, совместимостью с другими устройствами не будет.

Примеры использования

Документ-камеры AVerMedia используются во всем мире.

На сайте avervision.com/RU (на русском языке) вы можете найти подробную информацию о документ-камерах и примеры использования, а на сайте avermedia-usa.com - видеоматериалы (на английском языке).

Или смотрите по адресу:

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=498&

 

 

Время учителя

Опыт работы с камерой у меня очень позитивный. Читая материалы по использованию камеры, обратил внимание на одну особенность, не раскрытую должным образом (по моему мнению) тему. Это затраты учителя на освоение камеры.

В начале использования даже инструкцию не надо читать. Понадобится набор навыков по соединению устройств между собой. Проще говоря: используя стандартный набор соединительных проводов собрать комплект из документ-камеры и видеопроектора. И БОЛЕЕ НИЧЕГО НЕ НАДО. Уже на этом этапе можно получать значительные результаты. Мой знакомый преподаватель физики, после демонстрации возможностей документ-камеры, остановил меня на середине процесса фразой: «Все, больше мне ничего не надо!». И я его понимаю. Огромное количество учебного времени тратится на анализ решения задач, а с документ-камерой этой индивидуальный процесс становиться коллективным. Тетрадь с условиями задачи и решением помещаем на стол под объектив документ-камеры. Все видят характер индивидуальной ошибки другого ученика и вместе под руководством учителя находят правильное решение.

Освоив работу с простой трансляцией изображения можно переходить к более сложным приемам. Но без увлечения методикой. Сначала просто увеличение изображение. Затем выделение части изображения при помощи уменьшения яркости второстепенных частей изображения.

Работа с документ-камерой при показе объектов в объеме это отдельная история. Просто и быстро. Я пробовал паять провода с одновременной демонстрацией детям. Впечатления от проделанной работы можно выразить словами: «Сам себе завидую».

Более сложной подготовки со стороны учителя требует организация слайд-шоу при помощи камеры. Надо сделать последовательность фото, настроить таймер. А это уже более серьезная работа.

Отдельно можно поставить подготовку работы документ-камеры с микроскопом. Подготовка – самый сложный этап. Необходимо подобрать микроскоп с хорошими оптическими характеристиками. Особо сразу обратить внимание на окуляр. Он должен иметь максимально возможное увеличение. При отработанной технологии подготовка к работе займет 10-20 минут. А при настроенном микроскопе и подготовленной насадке время будет тратиться только на само закрепление камеры на микроскопе.

Подводя итог: документ-камеры требуют от учителя минимальных специальных навыков.

Или вообще не требуют оных.

 

Документ-камера и микроскоп

На уроках биологии очень большая работа у учителя при отработке приемов работы с микроскопом. Трудно на большой, типографским способом изготовленной таблице объяснить как устанавливать предметное стекло, устанавливать свет и наводить на резкость. Дети еще не имеют опыта работы и у всех своя картинка в окуляре.

Документ-камера решает эту проблему. Работа с микропрепаратами идет в прямом эфире. От установки света и наводки на резкость, до объяснения особенностей изображения.

После использования камеры на уроках биологии могу только сказать о нескольких особенностях. Первое - использовать лучше окуляр с максимальным увеличеним. Второе - окуляр закреплять в насадке к документ-камере заранее располагая его точно по центру.

От себя. У меня не получилось сохранить увеличенное изображение. Сохраненное на компьютер изображение имеет исходный размер

161-й способ использования документ-камеры

[18 марта в Лицее 1547 состоялся Первый форум юных исследователей и изобретателей "Новые вершины" городского фестиваля научно-технического творчества и молодежной инициативы. При подготовке к форуму мне поручили провести мастер-класс. Использовать просто презентацию уже не очень хотелось. Объекты и конструктивные особенности мелкие. Кроме этого, в процессе обсуждения могли возникнуть вопросы, требующие не просто возврата к кадру презентации, а непосредственного показа объекта. В данном случае очень восстребована оказалась документ-камера. За считанные минуты она была установленна в классе и была готова к работе. Подключил камеру без компьютера, напрямую к видеопроектору. Беседа оказалась очень оживленной и динамичной. Вопросы были очень разноплановые - от особенностей использования микропроцессоров, до участия детей в конференциях. Иллюстрации ответов не требовали специальной подготовки. Просто в поле документ-камеры помещался микропроцессор, реферат, иллюстрация.... Все это в хорошем темпе, отличном качестве изображения. Очень рад тому, что обладаю таким оборудованием.


Спасибо компании
AVerMedia

 

Работа с объемными объектами.

Если работа с плоскими объектами с самого начала не вызывала больших проблем, то работа в объеме очень настораживала. После первого использования на занятиях кружка Робототехники все вопросы пропали.

Без потери резкости отображаются детали расположенные до 20 см по высоте.


Поработав с освещением, применил методы, позаимствованные из фотографии. Для выделения объемных деталей использую боковое освещение.


Что бы избежать бликов на объекте, использую в качестве фона более светлую подложку и избегаю верхнего штатного освещения с документ-камеры. Иногда можно избавится от цвета. Прилагаемые фото объясняют данные предложения.

 

Этапы моего общения с документ-камерой

Этап 1. Размещение.

Начнем с простого, но очень важного. Как установить камеру для работы, где размещать объекты, сколько места вообще надо для работы с камерой.

Если установить камеру интуитивно, как ориентированы надписи управления, то возникнут трудности с размещением объектов и равновесием самой камеры.

Поставил напротив телевизор начал эксперименты с объектами и камерой.

Вот данные, полученные опытным путем.

Минимальное место для камеры это площадка 30х50 сантиметров. Сама камера поднята на высоту около 47 см, а видимая зона 21х21 см. располагается в 8 см от док-камеры.

В условия моего рабочего места провода аккуратно убираются и протягиваются в сторону компьютера.

То есть стол ничем не занят, провода не мешают. На экране хорошо отформатированная картинка. При этом ученики видят объект в том же ракурсе, что учитель. А я, работая с объектом, держу под контролем весь класс.

Далее я просто отметил на столе ключевые точки и линии, которые использовал при последующих установках камеры. Может быть, стоит как-то закрепить это на столе более постоянно. В последующих вариантах устройства производители решили эти проблемы более надежной конструкцией и лазерным указателем границ поля зрения.

Этап второй. Освещение.

Встроенное освещение не очень удобно использовать при работе с натуральными биологическими объектами в режиме реального времени. Приходится тратить время на коррекцию цвета.

Общие впечатления на этих этапах – где конструкторы были раньше. Лично мне такого устройства недоставало в работе уже лет 20. После небольшой практической работы открыл для себя еще одно свойство документ-камер этой фирмы. Работают без инсталляции с любой техникой и операционными системами (доступнымы мне в данное время). Если рекомендовать для использования в условиях школы, то, без преувеличений, документ-камеры этой фирмы.

 

Сайт создан в системе uCoz